для себя всякоеcyclic and collective pullup - потянуть на себя ручку управления вертолётом и увеличить шаг винта, дословно, вертолёт полетит назад, задрав нос
cyclic - это наклон вертолёта в разные стороны основной ручкой управления, крен и тангаж(крен на бока, тангаж нос вверх или вниз), движенеи ручки вызывает неравномерный наклон лопастей (наклон лопасти относитель), за что и отвечает автомат перекоса, на винте не равномерно меняется подъёмная сила, что и вызвает крен или подъём/опускание носа.
collective control- управление общим шагом лопастей, одновременное его изменение, что позволяет подниматься или опускаться при висении, управляет отдельной ручкой (шаг-газ)
ручка управления шагом винта обычно совмешена с газом, и позволяет менять и то и то независимо.
в горизонтальном полёте, управление шагом влияет на скорость этого полёта и уменьшение высоты в в нём.
увеличить угол атаки лопастей, это называется нагрузить винт
уменьшить - разгрузить
cyclic pitch pullup - увеличить шаг допастей,
cyclic pitch control - вот более правильное, это и есть автомат перекоса, неравномерно изменяющий угол наклона лопастей, соответсвенно и вызывая крен, то есть сам винт не подвижен, меняется угол наклона, лопасть идя по кругу циклично уменьшает и увеличивает свой шаг (угол атаки), что как раз и создаёт в неизменной плоскости вращения винта, разницу в подъёмной силе в разные го чатях.
blade tip Mach limits - это ограничение по числам Маха (числу скоростей звука), то есть скорости которая может быть получена на конце лопасти. при большой скорости вращения винта, особенно в горизонтальном полёте, кончик лопасти идущий навстречу потоку, может переходить скорость звука, что вносит ограничение для вертолётов на скорость горизонтального полёта.
5 deg dive in autorotation - 5 градусное снижение (падение) в режиме авторотации. Авторотация явление, когда лопасти винта при выключенном двигателе, раскручиваются сами, что частично тормозит падающий вертолёт. Рядом с землёй, пилот может при раскрученном винте резко увеличить угол атаки лопастей, это называется нагрузить винт, и используя его инерцию притормозить для более мягкой посадки.
Также явление авторотации - это то на чём основаны Автожиры, винт автожира свободно вращается всегда. В своё время было открыто, что вертолёт летящий вперёд обладает большей подъёмной силой, чем висящий. Отсюда вывели что если вертолёт разбегается по полосе, то может взлететь с большим грузом. Автожир просто разбегается по полосе, его винт раскручивает от набегающего потока воздуха и заменяет крыло, вполне возможно угол в 5 градусов и является границей, с которой и начинается эффект авторотации, то есть угол наклона винта относительно движения. Автожир взлетает по самолётному с разбега, автомат перекоса у такой машины отсутсвует.современные автожиры немного улучшили, но в любом случае они проще вертолётов по устройству. www.helis.com/howflies/ontheair.php
@темы:
ссылк,
курить!,
бакренология,
стрекозы