Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Шаг винта - читать дальшерасстояние в осевом направлении, которое прошла бы хорда данного сечения лопасти винта при данном угле установки за один оборот, если бы двигалась в плотной среде. В среде воздушной, винт (вместе с ЛА) проходит несколько больший путь из-за наличия скольжения. В авиации, в контексте величины шага винта, обычно говорят об угле установки лопастей винта относительно плоскости вращения. При положении лопастей "по потоку" (угол установки близок к 90 градусам) тяга не создаётся, сопротивление встречному потоку минимальное, а вращению - максимальное. Это называется режимом флюгера, применяемом при отказе двигателя в полёте. При угле установки близком к нулю, тяга минимальна как и сопротивление вращению. Увеличивая шаг мы нагружаем ВМГ и увеличиваем тягу. В целях повышения экономичности и безопасности, на ЛА, оборудованных винтом изменяемого в полёте шага (ВИШ), важно соблюдать установленное РЛЭ оптимальное соотношение мощности, снимаемой с вала двигателя, и шага винта на каждом из этапов полёта. На некоторых типах ЛА применяются механизмы РПО. Как правило, такой механизм, меняя шаг винта, поддерживает постоянное число оборотов вала двигателя. При выполнении полета на максимальной скорости ВИШ также должен обеспечивать максимальное значение тяги. При полете на максимальной скорости угол поворота лопастей (шаг винта) имеет предельное значение. При изменении скорости полета при постоянном шаге винта происходит изменение угла атаки лопасти, при увеличении скорости полета угол атаки увеличивается - винт затяжеляется, при уменьшении скорости полета угол атаки уменьшается - винт облегчается. РПО автоматически переводит лопасти винта на соответствующие углы. При увеличении высоты полета мощность двигателя уменьшается и РПО уменьшает шаг винта облегчая работу двигателя, и наоборот. Следовательно, РПО удерживает обороты двигателя с изменением высоты и скорости полета постоянными.
читать дальшеШаг - путь который проходит лопасть за один оборот в твердой среде. Зависит он от угла наклона лопасти к оси. В жизни винты такого рода в твердой среде не работают. По этому есть еще понятие "поступь". Это фактический путь лопости. путать их не надо. В характеристиках употребляют величину именно шага.
где
читать дальшеРПО - Регулятор постоянства оборотов. Автоматическое устройство в винтах изменяемого шага предназначено для сохранения постоянными заданного количества оборотов (в минуту) воздушного винта (двигателя) путем синхронного изменения угла наклона лопастей при изменении режима полета (скорости, высоты). Среди аэромеханических(с использованием центробежных сил), электрических и гидравлических РПО, последние получили наибольшее распространение.
ПМГ - Полётный малый газ. Положение РУД, обеспечивающее необходимую для нормальной посадки, положительную тягу ТВД. Это положение фиксируется, так называемыми, проходными защёлками, специальными ограничителями, выставляемыми в зависимости от температуры у земли. Основное назначение проходных защёлок, это предотвращение появления отрицательной тяги во время посадки и уменьшения её величины в полёте с работающими двигателями. В полёте перемещать РУД за проходную защёлку в сторону малого газа разрешается только в специально оговоренных случаях.
ВИШ - Винт с изменяемым шагом . Винт, допускающий возможность изменения угла поворота лопастей (шага). На первых образцах (30-е годы XX в. ) шаг устанавливался в одно из положений на земле и в полёте не изменялся. Современные ВИШ позволяют менять шаг непосредственно в полёте, вручную или автоматически.

Упор винта (промежуточный упор винта), термин применяемый в области автоматических регуляторов ВИШ установленных на ТВД. Как правило, регулятор, помимо режима непрерывного изменения шага винта, обеспечивает одно или несколько фиксированных положений лопасти относительно плоскости вращения (см. Шаг винта). При отказе ТВД, его систем регулирования или другом воздействии (в том числе от экипажа) приводящем к уменьшению мощности двигателя настолько, что он будет не в состоянии, при данной скорости полёта, развить требуемое число оборотов настройки регулятора, лопасти ВИШ выйдут из под контроля регулятора и, под действием массовых и аэродинамических сил перейдут на минимальный шаг, создав тем самым отрицательную тягу. Основное назначение механизма упора винта - исключение возможности возникновения отрицательной (обратной) тяги винта в полёте. Это достигается обеспечением режима авторотации на определённом (промежуточном) положении лопастей винта при заданной РЛЭ скорости для конкретного типа ЛА. Используется при отказе двигателя и системы автофлюгирования для безопасного завершения полёта.
читать дальшеШаг - путь который проходит лопасть за один оборот в твердой среде. Зависит он от угла наклона лопасти к оси. В жизни винты такого рода в твердой среде не работают. По этому есть еще понятие "поступь". Это фактический путь лопости. путать их не надо. В характеристиках употребляют величину именно шага.
где
читать дальшеРПО - Регулятор постоянства оборотов. Автоматическое устройство в винтах изменяемого шага предназначено для сохранения постоянными заданного количества оборотов (в минуту) воздушного винта (двигателя) путем синхронного изменения угла наклона лопастей при изменении режима полета (скорости, высоты). Среди аэромеханических(с использованием центробежных сил), электрических и гидравлических РПО, последние получили наибольшее распространение.
ПМГ - Полётный малый газ. Положение РУД, обеспечивающее необходимую для нормальной посадки, положительную тягу ТВД. Это положение фиксируется, так называемыми, проходными защёлками, специальными ограничителями, выставляемыми в зависимости от температуры у земли. Основное назначение проходных защёлок, это предотвращение появления отрицательной тяги во время посадки и уменьшения её величины в полёте с работающими двигателями. В полёте перемещать РУД за проходную защёлку в сторону малого газа разрешается только в специально оговоренных случаях.
ВИШ - Винт с изменяемым шагом . Винт, допускающий возможность изменения угла поворота лопастей (шага). На первых образцах (30-е годы XX в. ) шаг устанавливался в одно из положений на земле и в полёте не изменялся. Современные ВИШ позволяют менять шаг непосредственно в полёте, вручную или автоматически.

Упор винта (промежуточный упор винта), термин применяемый в области автоматических регуляторов ВИШ установленных на ТВД. Как правило, регулятор, помимо режима непрерывного изменения шага винта, обеспечивает одно или несколько фиксированных положений лопасти относительно плоскости вращения (см. Шаг винта). При отказе ТВД, его систем регулирования или другом воздействии (в том числе от экипажа) приводящем к уменьшению мощности двигателя настолько, что он будет не в состоянии, при данной скорости полёта, развить требуемое число оборотов настройки регулятора, лопасти ВИШ выйдут из под контроля регулятора и, под действием массовых и аэродинамических сил перейдут на минимальный шаг, создав тем самым отрицательную тягу. Основное назначение механизма упора винта - исключение возможности возникновения отрицательной (обратной) тяги винта в полёте. Это достигается обеспечением режима авторотации на определённом (промежуточном) положении лопастей винта при заданной РЛЭ скорости для конкретного типа ЛА. Используется при отказе двигателя и системы автофлюгирования для безопасного завершения полёта.
@темы: умная мысля, крылья, стрекозы