полярные ужастики. Невероятное рядом! Пришельцы атакуют!В своё время академик В. П. Казначеев высказал мысль, что наряду с нашей белковой формой жизни существует также её полевая форма в виде «некой энергетической субстанции, возможно плазменного типа, обладающая зачатками разума». В качестве потенциального представителя такой полевой жизни учёные рассматривали шаровую молнию, которую в силу её необычности назвали пятым, плазмоидным состоянием вещества наряду с твёрдым, жидким, газообразным и плазменным. Однако, несмотря на многочисленные исследования, гипотеза о шаровой молнии так и осталась гипотезой.
И всё-таки подтверждение догадки академика Казначеева о другой форме жизни нашлось, причём в совершенно неожиданном месте – на безжизненном ледовом континенте Антарктида. Речь идёт о загадочных существах, так называемых плазмозаврах, которые представляют собой сгустки плазмы.
Первыми с ними столкнулись участники Четвёртой советской антарктической экспедиции, пробившиеся в декабре 1959 года на вездеходах к Южному геомагнитному полюсу. Трудный переход, по словам участника экспедиции Юрия Коршунова, проходил без происшествий. Поэтому когда случилось ЧП, оно стало неожиданностью. Во время одной из остановок метрах в трёхстах от вездеходов неизвестно откуда появился и стал подпрыгивать, будто футбольный мяч, светящийся шар! Прошло несколько минут, и шар, словно заметив полярников, медленно покатился к ним, превращаясь в некое подобие колбасы.
Фотограф экспедиции Александр Городецкий с фотоаппаратом в руках пошёл вперёд. Вдруг колбаса вытянулась к нему узкой лентой, и вокруг Городецкого возник светящийся нимб. Он страшно закричал и упал на снег. Хотя было непонятно, что с ним случилось, старший группы Андрей Скобелев и врач экспедиции Роман Кустов сделали несколько выстрелов в светящуюся ленту. Та вспухла, во все стороны брызнули искры, а в следующую секунду она, взорвавшись, исчезла. Товарищи бросились к Александру, но он был мёртв. Затылок, ладони и спина у него обуглились.
Второй раз светящиеся шары появились через трое суток. Они возникли на высоте около сотни метров, затем медленно опустились и стали двигаться по каким-то сложным траекториям к людям. На сей раз полярники были наготове. Кустов и Борисов бросились навстречу смертоносным шарам и начали палить по ним из карабинов. Когда патроны в обоймах закончились, шаров уже не было, а в воздухе стоял запах озона, будто после сильной грозы. Кустов и Борисов лежали на снегу мёртвые, а начальник отряда Андрей Скобелев стоял, прижав ладони к глазам: он ничего не помнил и ничего не видел.
После возвращения на станцию Комсомольская медики провели доскональное исследование тел погибших полярников. Оказалось, что причиной их смерти стал сильнейший электромагнитный разряд, какой бывает при ударе молнии. Хотя во время нападений светящихся шаров, получивших позднее название плазмозавров, молнии никто из участников экспедиции не видел. Очевидно, с близкого расстояния они поражали людей импульсным разрядом. Но вот делали ли это плазмозавры специально или нет, осталось загадкой. Эти трагические происшествия были засекречены, как, впрочем, и последующие, если они случались.
У зарубежных исследователей Антарктиды также было несколько встреч с плазмозаврами. Их последней жертвой стал участник французской экспедиции 1991 года Жак Валанс. Недалеко от Южного полюса французы устроили очередной бивак. Вдруг из-за снежного холма выплыл огромный, светящийся голубоватым сиянием шар. Оператор экспедиции Жак Валанс схватил видеокамеру и поспешил навстречу шару, торопясь получить сенсационные кадры огненного чудища.
Дальше всё произошло почти так же, как с нашим фотографом Городецким. Шар стал менять форму, превращаясь в продолговатое змеевидное существо с огромной безглазой мордой и воронкообразной пастью. Не отрываясь от камеры и пренебрегая опасностью, Жак Валанс продолжал двигаться вперёд. Внезапно плазмозавр с жутким шипением вдруг поднялся вверх и будто намеренно спикировал на человека, на мгновение прикоснувшись к нему. В следующую секунду чудовище, снова приняв форму шара, взмыло в небо и растворилось в воздухе. На снегу же осталось почерневшее тело оператора.
Впрочем, в Антарктиде смертельную опасность для людей представляют не только плазмозавры. Известный полярный исследователь Айзек Горвиц, пробывший на ледовом континенте в общей сложности двенадцать лет, утверждает: его бескрайние снежные просторы вовсе не безжизненны, как это представляется современным кабинетным исследователям. Напротив, там живут очень скрытные, очень страшные и очень опасные монстры. В отличие от плазмозавров они более материальны. Но то, что это другая форма жизни, не вызывает сомнения.
Летом, когда светит незаходящее солнце, встретить их трудно, почти невозможно. Но именно в лето 1960 года Горвиц впервые напал на след антарктического монстра. От станции Амундсен-Скотт к «полюсу холода», который находился в пятистах километрах от нашей станции Восток, была направлена научная экспедиция. Продвигалась она медленно, с многочисленными остановками, во время которых проводились различные исследования.
Перед стартом с очередной стоянки недосчитались магнитолога Стоппарда. Тот, стремясь во время замеров снизить помехи от транспорта, удалялся со своей компактной лабораторией как можно дальше от вездеходов.
Его следы привели к трещине, в которую провалился магнитолог. Далеко в глубине, на карнизе, с трудом угадывалась его распластанная фигура. В трещину вызвался спуститься Горвиц. Удерживаемый прочными манильскими канатами, он осторожно опускался в тёмный провал. На поверхности были летние минус сорок Цельсия, здесь же, похоже, не менее шестидесяти или даже семидесяти: тяжёлый холодный воздух, заливший трещину зимой, очутился в природном термосе и не мог прогреться.
На глубине 150 ярдов (137,1 метра) Горвиц достиг довольно широкого карниза, на котором сверху видели нечто, похожее на тело Стоппарда. Однако Горвиц его не обнаружил, хотя магнитолог должен был упасть именно сюда. Правда, на льду лежала меховая перчатка и были видны пятна замёрзшей крови. Светя сильным электрическим фонарём, Горвиц внимательно осмотрел карниз и увидел… следы. Но это не были следы, оставленные упавшим телом Стоппарда. Больше всего они напоминали крысиные, только размером с волчьи. Они поднимались из глубины трещины, шли вдоль карниза и по отвесной стене опять уходили вниз, словно какая-то хищная тварь поднялась на карниз, схватила тело несчастного магнитолога и вернулась в ледяную бездну. Горвиц посветил фонарём и внизу на расстоянии в двести или даже триста ярдов увидел два голубых огонька. Это были глаза чудовища, державшего в пасти Стоппарда. Оно тут же метнулось в сторону и скрылось.
Поднявшись наверх, Горвиц доложил, что магнитолог не удержался на карнизе и упал в бездну. Шансов поднять его живым нет. Чтобы извлечь тело, требовалось снаряжение, которым экспедиция не располагала. О хищной твари Горвиц умолчал, поскольку и сам сомневался в увиденном. Напряжение на пределе сил, кислородное голодание, холод часто вызывали у полярников галлюцинации.
Между тем погодные условия ухудшились, и экспедиция вернулась на станцию, так и не дойдя до «полюса холода».
Зима в тот год была суровой. Температура на станции Амундсен-Скотт падала до семидесяти градусов, а холодный ветер и вовсе делал её непереносимой. Выходили наружу только по двое и лишь на очень короткий срок. И вот 6 июля ушли и не вернулись Арт Шорт и Кеннет Миллар. Дежурный по станции уснул, поскольку по расписанию это время считалось ночью, остальные обитатели станции тоже спали. Лишь пять часов спустя дежурный поднял тревогу, но за порогом станции разыгралась непогода, снег и ветер делали поиски пропавших практически невозможными. Однако, обвязавшись верёвками, поисковики прошли предполагаемый маршрут пропавшей пары, но никого не обнаружили.
Только на третьи сутки, когда ветер немного стих, в полутора милях от станции обнаружили тела пропавших. Точнее то, что от них осталось: разорванную одежду и смёрзшуюся растерзанную плоть. Когда врач экспедиции произвёл исследование останков, оказалось, что костей в них нет. Видимо, какое-то чудовище сожрало их, оставив плоть нетронутой.
Почему опытные полярники оказались так далеко от станции? Что с ними произошло? Горвиц предположил, что Шорт и Миллар обнаружили нечто настолько поразительное, например, неизвестное существо, что, позабыв об осторожности, удалились от станции, а непогода преградила им путь назад. Когда же они замёрзли, это существо расправилось с ними. Гипотеза была фантастической, невероятной, но растерзанные тела товарищей заставили её принять.
А через несколько недель Горвиц и сам встретился с неизвестным монстром.
Оружия на антарктических станциях, в отличие от арктических, практически не держат, только у начальника станции и его заместителя были револьверы. После трагедии с двумя полярниками один из них выдали дежурному, чтобы тот на всякий случай вручал его выходящим наружу. Именно Горвицу и пришлось им воспользоваться.
Когда он с напарником работал в магнитном павильоне и на минутку вышел наружу, то в свете луны заметил, что к ним приближается какое-то большое существо странной формы, похожее на огромного белого нетопыря. Горвиц достал револьвер и открыл огонь. Расстреляв все патроны, он отогнал тварь и даже, похоже, ранил, поскольку позднее на снегу обнаружили сгустки странной жидкости, не застывавшей при семидесятиградусном морозе. Сопоставив эти и другие факты, Горвиц пришёл к выводу: в глубинах Антарктики живут Kryonis Polaris, полярные крионы, особые существа аммиачно-углекислой формы жизни. Привычной температурой для них является -70, быть может, даже -100 градусов Цельсия, и поэтому они водятся преимущественно в районе «полюса холода». Летом эти монстры укрываются в глубоких трещинах либо впадают в спячку, окутываясь теплонепроницаемым коконом, зимой же, во время полярной ночи, ведут активную жизнь. Тепла они боятся и потому избегают полярных станций и самих людей, пока те живы: для крионов они слишком горячи. В мёртвом же человеке их интересуют не белки или жиры, чуждые организму антарктических монстров, а кости, источник минеральных веществ.
В последующие годы Горвиц неоднократно встречал следы крионов, но сталкиваться с ними лицом к лицу ему больше не приходилось. По его словам, в частных беседах полярники советской станции Восток говорили, что некие загадочные существа иногда появляются в окрестностях и лучшим оружием против них является ракетница, снаряжённая термитными патронами.
Встречи с антарктическими монстрами случаются очень редко, да к тому же предвидеть их невозможно. Поэтому их исследование пока не продвинулось ни на шаг. Остаётся только надеяться, что в будущем наука всё же сможет разгадать эту загадку ледового континента.
отсюда www.liveinternet.ru/users/voland666/rubric/1462...
там есть еще вкусное!